Сравнение Лады Гранта с Логаном, Приорой, Нексией и Шансом

Дата: 14 Май 2012 Рубрика: Тест-драйвы Комментарии: Нет комментариев

В качестве оппонентов вазовской новинке в комплектации «Норма» за 260 000 рублей на тест были взяты ZAZ Chance стоимостью 352 000 рублей, Daewoo Nexia за 371 000 рублей, Лада Приора ценой в 388 100 рублей и, конечно, Renault Logan, правда, за 400 000 рублей.

Директор по поставкам крупного дилерского центра АвтоВАЗа говорил жестко: — Пожалуйста, немедленно верните Гранту. И ничего про нее не пишите! Иначе мы вынуждены будем уволить тех, кто предоставвил машину!

Что такое, почему ? Мы ведь договорились, что Лада Гранта, которую мы взяли для первого в ее жизни сравнительного теста, пробудет у нас еще пару дней…

А произошло вот что. Наш главный редактор приехал на автополигон для участия в конференции Ассоциации автомобильных инженеров – и рассказал об этом тесте вазовцам: никакой тайны мы из этого не делали! Кто же знал, что темно-синяя Лада Гранта с кузовом номер 196 – из числа предсерийных и дилерам такие машины выдали исключительно для коротких клиентских тест-драйвов «вокруг салона», чтобы подогреть и без того раскаленный интерес к новинке! Похоже, что о такой постановке вопроса не ведал и сам дилер, но, судя по тону директора по поставкам, теперь «политика партии» была ему донесена предельно доходчиво.

Между тем дело было к вечеру, предсерийная Гранта и машины-конкуренты колесили по северу Московской области, да и сам тест был уже практически завершен – осталось лишь поработать с рулеткой в салонах и багажниках… И что прикажете делать ? Без вины виноватый Подорожанский (главред) сказал, чтобы мы продолжали работать по плану, а сам принялся названивать руководству АвтоВАЗа и гасить скандал. В итоге дело обернулось тем, что вместо одной Гранты у нас оказалось две: на втором на Дмитровский автополигон приехал из Тольятти Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа. Приехал – и первым делом…

Об этом чуть позже, а пока представим конкурентов Гранты: ZAZ Chance 1.5 (86 л.с.), Daewoo Nexia DOHC (109 л.с.), Logan 1.4 (75 л.с.) и наша Приора, прошедшая через тернии ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. Понятно, что она, мягко говоря, давно не девочка, но что делать ? Мы бы с радостью взяли новую Приору, да вот незадача – у дилеров свободных машин не оказалось, а обещаниям АвтоВАЗа создать, наконец, свой нормальный пресс-парк пошел уже третий десяток пет.

Подобный тест мы проводили шесть лет назад (АР №2, 2006). За это время Logan пережил модернизацию, Nexia обзавелась не только новой светотехникой и бамперами, но и 16-клапанным мотором от Chevrolet Lacetti (1.6 литра, 109 л.с.), Lanos переименовали в Chance, «десятка» превратилась в Приору, а Калина – в…

Но нет, Гранта – это не бюджетная Калина, как ее поначалу называли сами вазовцы. И не только потому, что ценник за версию «Норма» в долларах США за это время не изменился – сейчас это примерно те же 8 000 долларов. Гранта и выглядит совершенно иначе! Особенно спереди – наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все! И пенсионеры из потрепанных газиков, и клерки из Солярисов и Фокусов, и солидные дядьки из Мерседесов и BMW. От любопытных нет отбоя: сколько стоит ? Что внутри ?

Внутри – почти Logan. И дело не только в характерной нише над бардачком, в похожих на французские дефлекторах вентиляции или в смещенном вниз калиновском блоке управления микроклиматом. Мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками – почти точь-в-точь как у Renault! И подстаканники перед рычагом переключения – тоже: бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи и в Гранте, и в Логане.

Если смириться с отсутствием потолочных ручек, павших жертвой борьбы за снижение расходов, то для задних пассажиров Гранта и вовсе идентична Калине. Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» – и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan. Кстати, карманы на спинках передних кресел остались только у Лад – у всех трех иномарок их нет.

Грантовский багажник – всем на зависть! Даже у Логана и Нексии он хоть и больше по «паспортному» литражу, но не столь глубок и меньше в длину. Плюс самая маленькая погрузочная высота, самый большой проем – и немыслимые прежде у бюджетных машин скобы для фиксации груза. Еще бы на крышке багажника оставили кнопку для его открывания… А еще жаль, что петли крышки, в отличие от Калины, тут выпирают. Но кант на внутреннюю арматуру крышки уже надели – правую руку при за крывании о голый металл не обдерешь. Спасибо!

Logan похорошел: руль теперь регулируется по высоте у всех версий, кроме базовой. Но управлять «печкой» вслепую (новая консоль имеет все тот же обратный наклон) и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, без привычки не выйдет. Сидишь ровно, диапазоны регулировок кресла достаточны… Маловато достоинств ? Но эти элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь ценить, только поездив на трех других машинах!

Меньшее из трех зол – Приора. Податливое сиденье сносно распределяет нагрузку, но его не отодвинешь далеко назад из-за капризных салазок. А регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо.

Chance ? Полчаса в его жестком, хорошо спрофилированном кресле – и хочется даже не домой, а к мануапьному терапевту: позвоночник искривляется!

Ведь нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а сама баранка развернута влево. Увы, это наследственная болезнь Daewoo, идущая аж от опелевского Кадета середины 80-х.

Но Nexia в этом смысле еще хуже. Вдобавок к сдвигу рулевой колонки скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, до педали газа нужно еще дотянуться…

Задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса тоже не позавидуешь. Места перед коленями на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, уже не говоря про Logan. У Приоры, правда, есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения, но забираться на приоровские задние места труднее всего: крыша самая низкая, а дверь распахивается на очень скромный угол. И втроем во всех трех машинах теснее, кем в Гранте: а вазовской новинке мало места только в плечах, а тут вдобавок головы крайних седоков упираются в скаты крыши.

Самая быстрая в квинтете – Приора! Мотор уверенно вывозит с низов и после 3 000 об/мин обретает второе дыхание – мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia – 12,2 секунды против 11,7 секунд до сотни, согласно нашим замерам (АР №19, 2008). Но разболтанный рычаг коробки передач Приоры, попасть которым во вторую передачу без предварительной тренировки просто невозможно, ее «резиновая» педаль сцепления… И вот уже радости от напористого ускорения как не бывало.

Упругая, как перекачанный мяч, подвеска Приоры внушает на разбитой дороге чувство вседозволенности – «пробить» сложновато даже «уставшие» пружины и амортизаторы. Но на повороты руля, безвольно пустого в нуле и излишне сопротивляющегося в больших углах, Приора откликается, как сонная собака на команды хозяина. На прямой это не мешает, но на извилистой дороге на баранку наматываешься, как на рукоятку мясорубки, – почти четыре оборота от упора до упора. Плюс ярко выраженный снос передка в «пределе»… Беспробудная скука.

Ралли-кар, готовый при малейшей провокации ехать боком, это Nexia. Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ – и только успевай ловить! Радость ? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске. Вот двигатель от Lacetti хорош: слоновья тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6 000 об/мин. Туговатый рычаг КПП Daewoo от идеала далек, но, в отличие от Приоры, хотя бы в передачи попадаешь без проблем.

Chance 1.5 с гидроусилителем – это не заготовка, как Приора, и не воскрешенная мумия, как Nexia, а нормальный автомобиль, пусть и бюджетный. Радуешься насыщенному и логичному реактивному действию на руле, быстроте и однозначности откликов. Небольшие повиливания на неровностях корректируешь интуитивно. Крены и раскачка в поворотах умеренны, но подвеска куда комфортнее приоровской – осциллограмму подмосковных порог Chance сглаживает не хуже Нексии. Жаль, двигатель бодро тянет только на низах, а к 5 000 об/мин его энтузиазм иссякает – по ощущениям 86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault. Подняв архивы, мы поняли, что не ошиблись: Chance 1.5 (в девичестве Lanos) и Logan 1.4 достигают 100 км/ч за 15,4 – 15,6 секунд – на три секунды медленнее Приоры и Нексии.

Пересев в Logan, перестаешь мучаться вопросом: «Почему Renault дороже всех?» Это просто другой уровень. Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией.

Зато на извилистой дороге Logan хорош. Цельный, крепко сбитый автомобиль с хорошей обратной связью по рулю, выполняющий команды водителя быстро и точно. Даже разношинница не помеха: на передней оси прокатная контора установила зимние нешипованные покрышки Dunlop, а сзади Bridgestone, благо тоже без шипов. Разница в уводных характеристиках шин сыграла только в плюс: Logan избавился от склонности к заносу, но не стал упрямо скользить наружу в быстрых поворотах. А плавность хода – лучше всех.

А что же Гранта ? Если до этого у вас была Приора, то – восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений… Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе. И мотор с вдвое меньшим числом клапанов тянет лишь немногим слабее приоровского – мешает только задемпфированная электронная педаль газа. А какая стабильность на прямой!

Но двигатель на разгоне вопит как резаный, заглушая нудную шинную какофонию. Впрочем, Logan и Приора давят на уши немногим слабее Гранты (моторы орут не столь громко), в Нексии голова просто раскалывается от шинного гула и моторного рева. А вот Chance тише Гранты, причем заметно.

А что с грантовским рулевым управлением ? В малых углах баранка вообще никак не сопротивляется, а при повороте налево еще и отказывается возвращаться в положение прямо. И хотя а крутых поворотах на руле появлялось какое-то подобие обратной связи, но… Почему это так разнится с тем, о чем нам уже рассказывали и Подорожанский, и Мельников – первый поездил в Тольятти на «точном» прототипе (АР №9, 2011), а второй – на «практически серийной» машине во время презентации в Сочи (АР №20, 2011) ? Может, в силу «предсерийности», подвеска и рулевое управление здесь оказались от Калины ?

Прибывший из Тольятти Сергей Мохнаткин первым делом осмотрел дилерскую Гранту. Нет, говорит, и передний стабилизатор, и электроусилитель с «рейкой» – те, что надо, грантовские.

Может, дело в зимних шинах Sava Eskimo Ice ? Переставили с тольяттинской Гранты на нашу покрышки Nokian Hakkapeliitta 2. Раздвоенность реакций почти исчезла, фаза сноса сократилась, но руль информативнее не стал, равно как не исчезла и проблема с самовыравниваем.

Кстати, машина из Тольятти явно пожестче дилерской. Как следствие – меньше крены, быстрее отклики. Обратная связь рулевого управления едва ли лучше, но баранка по крайней мере уже не остается в повернутом положении.

В чем дело ? По словам Мохнаткина, первые три-четыре тысячи километров рулевой механизм на Гранте… «прирабатывается». Действительно, пробег «нашей» Гранты – всего 700 км, а на одометре той, на которой приехал Мохнаткин, уже три тысячи.

Вдобавок, по словам вазовцев, такой разброс характеристик – и плавности хода, и калибровок электроусилителя – укладывается в поле допуска. Друзья, да это не поле, а приволжская степь!

Впрочем, Мохнаткин обещал, что Гранту будут дорабатывать. А модернизированная Калина, которая дебютирует через год-полтора, по его же словам, поедет еще лучше.

Кстати, насчет «моторных» вибраций, которые в Гранте сильнее, чем в Приоре. Оказывается, при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет – опоры двигателя расположили неоптимально. на Гранте этот эффект попытались уменьшить за счет новых кронштейнов, но сильно снижать жесткость резины в опорах тоже нельзя: будет велика амплитуда колебаний силового агрегата.

Знают вазовцы и про «вязкий» свободный ход педали тормоза Гранты, и про заедающее сцепление.

— Сцепление на конвейер уже идет не наше тольяттинское, а фирмы Valeo. Вы заметили, что на нашей машине оно работает четче ?

Конечно, заметили. Но пока складывется впечатление, что покупка Гранты – по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому то не очень. Знал бы прикуп, как говорится, жил бы в Сочи. Потому что попадись нам «удачная» Гранта – и мы бы смело повесили на нее ярлык «Наш выбор»: будучи в полтора раза дешевле, по сумме экспертных баллов она проиграла только Логану! Удобный салон, большой багажник, отличная плавность хода…

Приора, увы, себя исчерпала – по сути, модернизированная «десятка» хороша только мотором. А доплата за недоступное пока для Гранты богатство оснащения версии Люкс выглядит не разумной – 130 000 рублей, полцены автомобиля.

Nexia – это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. И касается это не только эргономики и управляемости. Продавать машину не только без АБС, но и вообще без подушек безопасности сейчас недопустимо – и низкая цена это не оправдывает.

ZAZ Chance с корейским мотором близок по цене к Нексии в сопоставимых комплектациях, но он удобнее и безопаснее. И только он и LOgan производят впечатление законченных, доведенных автомобилей, а не полуфабрикатов. Chance претендует и на звание самого тихого автомобиля в сегменте до 400 000 рублей. Жаль, салон тесноват, а багажник маловат.

Наш выбор – все-таки Logan. Но только не базовый за 330 000 рублей с нерегулируемой рулевой колонкой и без гидроусилителя, а версия Expression за 364 000 рублей. Да, это существенно дороже Гранты, но простор для пассажиров и багажа, удобство для водителя и высокая надежность, подтвержденная в том числе ресурсными тестами Авторевю, того стоят.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте
Добро пожаловать на проект "LADA Granta". Наш сайт создан в помощь автолюбителям, являющихся владельцами автомобилей семейства Лада Гранта.
 

Итальянцы практически полностью перетряхнули техническую начинку машины, но в мире суперкаров, где внешность важна так же, как десятые доли секунды в разгоне до 100...

 

В качестве оппонентов вазовской новинке в комплектации «Норма» за 260 000 рублей на тест были взяты ZAZ Chance стоимостью 352 000 рублей, Daewoo Nexia за 371 000 рублей, Лада Приора...

 

Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автосалона объяснил мне как пользоваться брелком дополнительной...

1 Июль 2012

Наша Гранта сейчас на своей исторической родине – в городе Тольятти. В автомобильной столице России не только производят...

14 Май 2012

Не смотря на то, что многие скептически относятся к Гранте, стоит признать, что это все же будет современный автомобиль с...

4 Март 2019

Кампания «Лада» принимает заказы на специальный автомобиль седан Lada Granta для школ вождения. Это уникальнейшая возможность....

14 Январь 2019

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки....

Свежие комментарии
    Антон: Я считаю, что при покупке подержанного автомобиля в первую очередь необходимо обращать внимание на работу...
    Дмитрий: Сегодня позвонили с салона, сказали что пришла машина. Ждал долго, примерно полгода. Поехал оформил...
    Антон Е.: Всем привет. Недавно стал обладателем Гранты в комплектации «Норма+». То есть с 14-дюймовыми дисками. Из...
    Алексей: Привет владельцам нового автомобиля! Поздравляю тех, кто уже купил Гранту и успел понять, что машинка...
    Виталий: Вчера купил Ладу Гранту, комплектация «Норма», цвет – синий металлик. До него были Опель Вектра 97 г, Матиз...