Lada снова в моде: как кризис обвалил спрос на иномарки

Дата: 5 Февраль 2015 Рубрика: Пресс-релизы Комментарии: Нет комментариев

Со времен иномарочного бума в начале 2000-х годов отечественные машины неуклонно теряли рыночную долю, которая сократилась до 20 с небольшим процентов. Однако слабый рубль сделал продукцию российского автопрома более востребованной, тем более что на рынок подоспели новые модели.

В результате отечественные автопроизводители впервые за многие годы стали отыгрывать позиции у иномарок. Так, по итогам четырех месяцев 2016 года совокупная доля АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа выросла на 3,5%, до 24,9% (данные АЕБ). Причем эта доля увеличивается с каждым месяцем — в апреле на продукцию российского автопрома и вовсе пришлось 27,8% всех продаж.

По мнению директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, успеху отечественных брендов способствуют повышение качества продукции и выстраивание сильной дилерской сети. «Когда сильные дилеры получают конкурентоспособный продукт, то результат не заставляет себя ждать», — говорит он. Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты.

Благодаря этому у российских марок не столь значительно увеличилась себестоимость производства, как у иностранных конкурентов, даже тех, у кого сборка локализована в России. Также автомобили российских марок стали основными бенефициарами программ господдержки — утилизации и льготного автокредитования, что тоже сказалось на объемах их продаж.

Lada Vesta

«У российских автопроизводителей есть главное преимущество — низкие цены. Например, Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников. Парадоксально, но низкая цена во многом складывается из-за относительной технической простоты российских автомобилей. Именно это впоследствии еще раз увеличивает их привлекательность — за счет простоты обслуживания и дешевизны запчастей. Особенно такая тенденция преобладает в регионах, где отсутствуют дилерские автосервисы», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

АВТОВАЗ поехал в гору

Продажи АВТОВАЗа, которые падали последние годы, несмотря на господдержку, по итогам апреля показали рост впервые за 1,5 года. В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3% рынка, увеличив долю на 3,1% по сравнению с прошлым годом.

Апрельский прорыв стал возможен благодаря конкурентным ценам вкупе с программами господдержки, а также увеличенному спросу на новые модели Lada, считает руководитель направления стратегического и продуктового маркетинга «Терра Авто» Артур Явный. «Мы рассчитываем, что динамика продаж бренда Lada продолжит расти за счет увеличения производства новых Vesta и XRAY. Также удерживает свои позиции бестселлер Lada Granta. Дальнейший рост, конечно, будет зависеть от поддержки по программам утилизации, трейд-ин и Lada Finance», — говорит он.

Lada XRAY

Как показывает статистика, основной прирост реализации АВТОВАЗу обеспечивают новинки — Lada Vesta и XRAY, которые год назад еще не продавались. Так, в апреле своих покупателей нашли 4,8 тыс. седанов Vesta и 2,2 тысячи XRAY. При этом по отношению к марту продажи этих моделей выросли на 5% и 44% соответственно. И это несмотря на то, что производство Vesta и XRAY еще не вышло на проектные мощности, в результате чего на них даже образовались очереди. На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля. С мая завод стал наращивать выпуск Vesta и XRAY, что должно обеспечить выполнение заказов дилерской сети.

Vesta и XRAY собрали очереди

К примеру, в дилерских центрах Lada ГК «Терра Авто» средний срок ожидания автомобиля Lada Vesta и XRAY составляет один месяц. В компании рассчитывают, что с учетом удовлетворения отложенного спроса новинки будут доступны у дилеров уже в июне-июле.

Lada Vesta

«Действительно, на сегодняшний день спрос на новые модели Lada Vesta и XRAY превышает предложение, это происходит из-за небольшого объема производства и увеличения количества дилеров в России, которые получили новые автомобили для реализации. Старт продаж новых моделей, напомню, был возможен только у ограниченного числа дилеров, в основном расположенных в крупных городах», — говорит Артур Явный.

Решив проблему дефицита Vesta и XRAY, АВТОВАЗ сможет сохранить небольшой рост, с учетом, что новые модели дают существенный объем продаж, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. «По итогам года Vesta вполне способна преодолеть отметку в 50 тысяч проданных машин, по XRAY у производителя был план до 20 тысяч автомобилей за год, и пока динамика этот прогноз оправдывает», — констатирует эксперт.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте
Добро пожаловать на проект "LADA Granta". Наш сайт создан в помощь автолюбителям, являющихся владельцами автомобилей семейства Лада Гранта.
 

Итальянцы практически полностью перетряхнули техническую начинку машины, но в мире суперкаров, где внешность важна так же, как десятые доли секунды в разгоне до 100...

 

В качестве оппонентов вазовской новинке в комплектации «Норма» за 260 000 рублей на тест были взяты ZAZ Chance стоимостью 352 000 рублей, Daewoo Nexia за 371 000 рублей, Лада Приора...

 

Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Lada Granta. Проводив меня к машине, сотрудник автосалона объяснил мне как пользоваться брелком дополнительной...

1 Июль 2012

Наша Гранта сейчас на своей исторической родине – в городе Тольятти. В автомобильной столице России не только производят...

14 Май 2012

Не смотря на то, что многие скептически относятся к Гранте, стоит признать, что это все же будет современный автомобиль с...

4 Март 2019

Кампания «Лада» принимает заказы на специальный автомобиль седан Lada Granta для школ вождения. Это уникальнейшая возможность....

14 Январь 2019

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки....

Свежие комментарии
    Антон: Я считаю, что при покупке подержанного автомобиля в первую очередь необходимо обращать внимание на работу...
    Дмитрий: Сегодня позвонили с салона, сказали что пришла машина. Ждал долго, примерно полгода. Поехал оформил...
    Антон Е.: Всем привет. Недавно стал обладателем Гранты в комплектации «Норма+». То есть с 14-дюймовыми дисками. Из...
    Алексей: Привет владельцам нового автомобиля! Поздравляю тех, кто уже купил Гранту и успел понять, что машинка...
    Виталий: Вчера купил Ладу Гранту, комплектация «Норма», цвет – синий металлик. До него были Опель Вектра 97 г, Матиз...