Lada снова в моде: как кризис обвалил спрос на иномарки

Дата: 5 Февраль 2015 Рубрика: Пресс-релизы Комментарии: Нет комментариев

Со времен иномарочного бума в начале 2000-х годов отечественные машины неуклонно теряли рыночную долю, которая сократилась до 20 с небольшим процентов. Однако слабый рубль сделал продукцию российского автопрома более востребованной, тем более что на рынок подоспели новые модели.

В результате отечественные автопроизводители впервые за многие годы стали отыгрывать позиции у иномарок. Так, по итогам четырех месяцев 2016 года совокупная доля АВТОВАЗа, УАЗа и ГАЗа выросла на 3,5%, до 24,9% (данные АЕБ). Причем эта доля увеличивается с каждым месяцем — в апреле на продукцию российского автопрома и вовсе пришлось 27,8% всех продаж.

По мнению директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, успеху отечественных брендов способствуют повышение качества продукции и выстраивание сильной дилерской сети. «Когда сильные дилеры получают конкурентоспособный продукт, то результат не заставляет себя ждать», — говорит он. Кроме того, отечественные автозаводы в наименьшей степени зависимы от иностранных комплектующих и, соответственно, курсовых колебаний валюты.

Благодаря этому у российских марок не столь значительно увеличилась себестоимость производства, как у иностранных конкурентов, даже тех, у кого сборка локализована в России. Также автомобили российских марок стали основными бенефициарами программ господдержки — утилизации и льготного автокредитования, что тоже сказалось на объемах их продаж.

Lada Vesta

«У российских автопроизводителей есть главное преимущество — низкие цены. Например, Lada Granta и UAZ Patriot примерно на 25–30% дешевле своих иностранных одноклассников. Парадоксально, но низкая цена во многом складывается из-за относительной технической простоты российских автомобилей. Именно это впоследствии еще раз увеличивает их привлекательность — за счет простоты обслуживания и дешевизны запчастей. Особенно такая тенденция преобладает в регионах, где отсутствуют дилерские автосервисы», — комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

АВТОВАЗ поехал в гору

Продажи АВТОВАЗа, которые падали последние годы, несмотря на господдержку, по итогам апреля показали рост впервые за 1,5 года. В этом месяце россияне купили 24,6 тыс. автомобилей Lada — на 7,8% больше, чем годом ранее. В результате АВТОВАЗ смог занять заветные для себя 20,3% рынка, увеличив долю на 3,1% по сравнению с прошлым годом.

Апрельский прорыв стал возможен благодаря конкурентным ценам вкупе с программами господдержки, а также увеличенному спросу на новые модели Lada, считает руководитель направления стратегического и продуктового маркетинга «Терра Авто» Артур Явный. «Мы рассчитываем, что динамика продаж бренда Lada продолжит расти за счет увеличения производства новых Vesta и XRAY. Также удерживает свои позиции бестселлер Lada Granta. Дальнейший рост, конечно, будет зависеть от поддержки по программам утилизации, трейд-ин и Lada Finance», — говорит он.

Lada XRAY

Как показывает статистика, основной прирост реализации АВТОВАЗу обеспечивают новинки — Lada Vesta и XRAY, которые год назад еще не продавались. Так, в апреле своих покупателей нашли 4,8 тыс. седанов Vesta и 2,2 тысячи XRAY. При этом по отношению к марту продажи этих моделей выросли на 5% и 44% соответственно. И это несмотря на то, что производство Vesta и XRAY еще не вышло на проектные мощности, в результате чего на них даже образовались очереди. На самом АВТОВАЗе дефицит машин у дилеров объясняют тщательным контролем качества каждого производимого автомобиля. С мая завод стал наращивать выпуск Vesta и XRAY, что должно обеспечить выполнение заказов дилерской сети.

Vesta и XRAY собрали очереди

К примеру, в дилерских центрах Lada ГК «Терра Авто» средний срок ожидания автомобиля Lada Vesta и XRAY составляет один месяц. В компании рассчитывают, что с учетом удовлетворения отложенного спроса новинки будут доступны у дилеров уже в июне-июле.

Lada Vesta

«Действительно, на сегодняшний день спрос на новые модели Lada Vesta и XRAY превышает предложение, это происходит из-за небольшого объема производства и увеличения количества дилеров в России, которые получили новые автомобили для реализации. Старт продаж новых моделей, напомню, был возможен только у ограниченного числа дилеров, в основном расположенных в крупных городах», — говорит Артур Явный.

Решив проблему дефицита Vesta и XRAY, АВТОВАЗ сможет сохранить небольшой рост, с учетом, что новые модели дают существенный объем продаж, считает генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. «По итогам года Vesta вполне способна преодолеть отметку в 50 тысяч проданных машин, по XRAY у производителя был план до 20 тысяч автомобилей за год, и пока динамика этот прогноз оправдывает», — констатирует эксперт.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте
Добро пожаловать на проект "LADA Granta". Наш сайт создан в помощь автолюбителям, являющихся владельцами автомобилей семейства Лада Гранта.
Самое свежее в блоге:
 

Кампания «Лада» принимает заказы на специальный автомобиль седан Lada Granta для школ вождения. Это уникальнейшая возможность. Машина будет полностью заводской, на...

 

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В...

 

С 2014 года в линейке АвтоВАЗа не осталось места для трехдверных автомобилей, а ведь раньше они неплохо продавались. В линейке современных моделей АвтоВАЗа не...

Свежие комментарии
    Антон: Я считаю, что при покупке подержанного автомобиля в первую очередь необходимо обращать внимание на работу...
    Дмитрий: Сегодня позвонили с салона, сказали что пришла машина. Ждал долго, примерно полгода. Поехал оформил...
    Антон Е.: Всем привет. Недавно стал обладателем Гранты в комплектации «Норма+». То есть с 14-дюймовыми дисками. Из...
    Алексей: Привет владельцам нового автомобиля! Поздравляю тех, кто уже купил Гранту и успел понять, что машинка...
    Виталий: Вчера купил Ладу Гранту, комплектация «Норма», цвет – синий металлик. До него были Опель Вектра 97 г, Матиз...

Тест-драйв новой LADA XRAY Cross 2019

Дебютировавшей Lada XRAY Cross 2019 новый кузов означает не только увеличенный дорожный просвет 215 (+20) мм, но и дополнительные технические изменения, пока недоступные другим моделям на французской платформе B0.

Наверх